-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Chaza

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.10.2016
«аписей: 20
 омментариев: 0
Ќаписано: 25


„то делать, если кто-то злитс€ на вас

ѕонедельник, 23 јпрел€ 2018 г. 14:24 + в цитатник

10 правил, которых нужно придерживатьс€, если на вас зл€тс€

«лость в обществе табуирована. ћы не умеем грамотно выражать негативные эмоции, потому что у нас не прин€то обсуждать их или показывать. »менно поэтому многие люди живут в стрессе, посто€нно разруша€ себ€ изнутри невыраженной агрессией.

ѕсихологи активно занимаютс€ данной проблемой: в Ќью-…орке существует даже ÷ентр исследовани€ злости. ј мы можем помогать в работе над злостью нашим близким люд€м, грамотно реагиру€ на агрессию извне.

1. Ѕудьте добрым и вдумчивым в споре

 огда человек злитс€, это не он плохой, а ему плохо. ѕостарайтесь отнестись к нему с добротой и осознанным желанием помочь. ѕомочь решить проблему и справитьс€ с негативной эмоцией.

√лавное, не говорите об этом: фраза Ђя хочу помочь тебеї похожа скорее на про€вление гордыни, а не на искреннее сострадание. Ћучше молча откажитесь от чувства собственной важности, а все внимание направьте на понимание вашей общей проблемы.

2.  онтролируйте собственные эмоции

¬ы непобедимы, пока вы находитесь вне разрушающей эмоции. » вы становитесь у€звимыми, как только позвол€ете ответной злости захватить вас. ѕриложите все усили€, чтобы не зеркалить разозлившегос€ человека, оставайтесь при холодном рассудке. “олько так вы сможете выйти из конфликта без ущерба дл€ себ€.

3. ѕоймите проблему

„асто на эмоци€х человек не может сформулировать причину своего негодовани€. √оворит много лишнего, путаетс€, сбиваетс€. » хот€ в общих чертах проблема, как правило, пон€тна, все-таки ускользает много деталей. ј дл€ того чтобы решить вопрос, важно зафиксировать все как можно более рационально. Ћучша€ стратеги€ Ч задавать конкретные вопросы и €сно пересказывать ответы собеседника, оставл€€ только самое важное.

4. Ќе оправдывайтесь

ѕричины, по которым на вас зл€тс€, не волнуют того, кто на вас злитс€. Ќа эмоци€х собеседнику абсолютно не важно, что вы там скажете в свое оправдание. ќн в любом случае не станет сострадать вам, пока не успокоитс€. ј наша задача в первую очередь успокоить его.

5. Ќастройтесь на решение вашей общей проблемы

 огда на вас зл€тс€, это в любом случае проблема двоих Ч ваша и того человека, который злитс€. » ваша главна€ цель Ч решить эту проблему.

ѕостарайтесь максимально €сно и беспристрастно сформулировать причину конфликта. “ак вы сумеете вычленить главное и поможете собеседнику лучше пон€ть самого себ€. –азъ€сните буквально по пунктам: что случилось? „то в этом плохого? „его ожидал собеседник? „то не сошлось?

6. Ќе бойтесь оказатьс€ неправым

Ќе думайте, что вы однозначно правы, раз не поддались эмоци€м. ¬полне возможно, что в результате диалога именно вы окажетесь проигравшим, и это нормально. Ѕудьте готовы к тому, что вашу гордость у€зв€т и именно вам придетс€ просить прощени€ и исправл€ть свою ошибку, даже если в начале спора вы были уверены в себе. Ѕудьте готовы к любому исходу Ч так у вас получитс€ смотреть на проблему спокойно, с открытыми глазами.

7. Ќе притвор€йтесь бесчувственным

Ќе пытайтесь делать вид, что вам все равно. ќдно дело, если у вас действительно получилось сохранить спокойствие и вы на самом деле управл€ете ситуацией: тогда это здорово. Ќо совсем друга€ истори€, если вас уже задело и вы уже злитесь. ѕопытки сохранить холодность в таком случае только еще больше распал€т собеседника, потому что выгл€деть это будет неестественно.

8. —просите напр€мую, как вы можете исправить ситуацию

¬опрос Ђ„то € могу сделать?ї может очень хорошо успокоить. Ёто сигнал довери€, искренности, желани€ решить проблему. » он действительно поможет разобратьс€ в вопросе максимально быстро, продуктивно и рационально.

9. Ќе ставьте себ€ выше собеседника

«лость Ч одна из самых разрушительных и изматывающих эмоций.  огда ваш собеседник злитс€, это не значит, что он становитс€ хуже, чем вы. Ёто значит, что ему становитс€ хуже, чем вам. “ак что первое, чего вы должны хотеть, Ч это помочь собеседнику справитьс€ с чувствами. —тарайтесь не ставить себ€ выше собеседника: такое поведение будет максимально деструктивным.

10. ќтстранитесь, если кто-то из вас не готов говорить

≈сли собеседник зол настолько, что совсем не может воспринимать вас адекватно, то отстранитесь и подождите, пока он остынет. ≈сли вы не готовы признать свою ошибку, когда такова€ найдетс€, и говорить на равных, оп€ть же отстранитесь и наберитесь решимости. Ќе вступайте в диалог Ђнедозревшимиї: так вы сделаете только хуже.

отсюда

18.04.2018




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку